Владимир Шапошников, Председатель профсоюза



«Мы, безусловно, защищаем права и интересы российских работников, обеспечивая достойными условиями труда каждого. Однако, реальность такова, что на стройплощадках страны трудятся миллионы трудовых мигрантов. Наша миссия – сделать так, чтобы организация рабочего процесса была цивилизованной, найм на работу обоснованным и организованным, а общий результат деятельности работодателей и нашего профсоюза эффективным».


 Статистика
Яндекс.Метрика

Российский профсоюз

работников строительных специальностей
и сервисных организаций

115093, Люсиновская улица, д.39, +7(495) 959-83-89, info@rosprof.ru

 Спецпроект
У России нет будущего без мигрантов. Это аксиома. Вопрос заключается в том, какие правила мы установим для их работы и проживания. Если власть не узаконит прозрачный регламент, то правила установятся «сами». Что сейчас и происходит. Нет смысла в квотах на мигрантов, штрафах и комиссиях - если мы не регулируем ни их количество, ни характер занятости, ни взаимоотношения с работодателем.

На данном этапе мы не можем говорить о цивилизованном рынке труда в нашей стране. Остро эта проблема стоит и в строительной отрасли, лишним доказательством тому служит обилие объявлений от коммерческих структур в прессе и интернете о предоставлении услуг в части получения всего пакета разрешительных документов для мигрантов.

Пока работодатели, минуя несуществующую биржу труда, практически изолированные профсоюзы, ФМС, будут в частном порядке осуществлять набор рабочих мигрантов - до тех пор рынок труда будет стихиен и криминализирован. Если цена достаточна низка, то работодатель готов «закрыть глаза» на все формальности. В другом случае - если для мигранта цена заработка достаточно велика, то его не интересуют формальности в виде официоза. И этот компромисс двух сторон исключает возможность правового подхода.

Российский профсоюз работников строительных специальностей и сервисных организаций считает необходимым разработать Единые Правила Рынка Труда в каждом регионе, а также ответственность за их нарушение с обеих сторон. В этом случае будут оговорены условия проживания и питания, квалификация и оплата труда, тогда станут прозрачны налоговые отчисления.

На законодательном уровне мы предлагаем внести положения в уголовный кодекс, регламентирующие фактическую ответственность, как для фирмы, так и для руководителя. Работодатель должен понимать, что поиск рабочих вне трудовой биржи равнозначен лишению лицензии. Со стороны трудового мигранта ответственность должна быть абсолютно очевидна - потеря возможности работать в России. Это обязательное условие цивилизованного рынка труда.

РосПроф совместно с ФМС РФ разработали эффективный инструмент для регулирования трудовых отношений работодателя и иностранного работника - паспорт мигранта – уникальный документ со степенями защиты, с отметками о состоянии здоровья, квалификации и профессиональном опыте работника. Паспорт мигранта может содержать также отметки о возможных правовых нарушениях и положительные характеристики его владельца – это позволит районному отделению ФМС оценить целесообразность продолжения трудовых отношений и продления срока действия документа. Отсутствие паспорта может стать основанием для крупного штрафа и последующей депортации.

В паспорт мигранта должен быть включен раздел «место работы» с печатью работодателя или данные патента. Эта информация заносится в информационную базу, и по ним в дальнейшем можно определить действительно ли мигрант работал в указанной фирме, и платились ли налоги с оплаты его труда. В случае обнаружения фиктивных отметок у мигранта возникнет проблемы с продлением паспорта, а работодателя легко привлечь к ответственности.

В этой связи будет уместным говорить об объединение мигрантов в профессиональные бригады, которые смогут участвовать в тендерах на выполнение работ. Собственно, условия участия в тендере и будут формировать организацию таких бригад, со своим статусом, полномочиями и правами, с определением квалификационного уровня и характеристиками с предыдущих мест работы. Фактически это создание рейтинговой внутригородской таблицы мигрантов по профессии, с историей ,«черным списком», перспективами и условиями «вхождения» новых конкурентных членов.

В случае нарушений законодательства или не правовом отказе от продления паспорта интересы мигранта должен отстаивать профсоюз.

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев совершенно однозначно заявил об альтернативном характере профсоюзов. Никакой монополии - только независимые профсоюзные организации, являющиеся действительным рупором трудящихся, будут востребованы. Отсутствие государственной поддержки, в плане выделение одних и уничтожение других - является подлинно-рыночным подходом к предложению профсоюзных услуг. Мигрант, бригада мигрантов, выигравшая тендер и вступившая в конфликт с работодателем должна быть уверена в защите своих интересов. Противостоять произволу чиновников в одиночку или путем жалоб простому рабочему мигранту - утопично. Ни посольство, ни консульство, ни землячества поддержать его не смогут. Только независимому профсоюзу это по плечу.

Профсоюз, как независимая общественная организация, на альтернативной основе - единственная структура, которая способна представлять и отстаивать интересы своих членов на любом уровне власти.

Конечной целью реализации данного проекта должны стать реальные изменения в образе жизни, заработке трудовых мигрантов, имеющих официальный статус. Введение паспорта мигранта станет своего рода рычагом соблюдения цивилизованной трудовой политики - с одной стороны, и придаст новый статус профсоюзам мигрантов, с другой стороны.
Главный офис: 115093, Россия, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 39  |  Телефон: +7 (495) 959-83-89  |  Эл. почта: info@rosprof.ru