Владимир Шапошников, Председатель профсоюза



«Мы, безусловно, защищаем права и интересы российских работников, обеспечивая достойными условиями труда каждого. Однако, реальность такова, что на стройплощадках страны трудятся миллионы трудовых мигрантов. Наша миссия – сделать так, чтобы организация рабочего процесса была цивилизованной, найм на работу обоснованным и организованным, а общий результат деятельности работодателей и нашего профсоюза эффективным».


 Статистика
Яндекс.Метрика
Необходимо применение комплексного подхода к организации работы образовательных учреждений, в том числе с семьями мигрантов
25.01.17 | Просмотров: 289

25 января 2017 года в Общественной палате РФ на базе Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом состоялся круглый стол  на тему: «Проблемы социальной адаптации и интеграции детей мигрантов в РФ, доступ детей мигрантов к получению образования в Российских школах», модератором которого выступил заместитель вышеуказанной Комиссии, член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийской общественной организации «Россия – наш дом» Владимир Шапошников.

Как отметил Владимир Шапошников: «Российская Федерация – это один из наиболее активных участников миграционных процессов, происходящих сегодня в мире. В соответствии с Конституцией РФ и Федерального закона РФ «Об образовании»  в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование не зависимо от пола, расы, национальности, языка, а также других обстоятельств. В соответствии с нормативными документами Минобрнауки РФ регистрация ребенка по месту жительства (пребывания) или отсутствие таковой не может служить основанием для отказа в его приеме в образовательное учреждение. Однако, как показывает практика, такие нарушения допускаются, что является нарушением прав иностранных граждан и препятствием к допуску на получение образования детьми мигрантов.

Также в ходе сложившейся ситуации особого внимания требуют вопросы по развитию системы языковой, социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городское сообщество.

Развитие миграционной ситуации и увеличения числа детей мигрантов, не владеющих русским языком, а также рост негативных тенденций в сфере отношения общества к мигрантам, требует пересмотра и совершенствования мер по языковой, социальной и культурной адаптации мигрантов средствами образования и включения в эту деятельность большего числа учреждений образования. Необходимо применение единого и комплексного подхода к организации работы образовательных учреждений, в том числе с семьями мигрантов.

Также остро обстоит проблема в отношении иностранных детей, которые приезжают с родителями в безвизовом порядке, цель которых осуществление трудовой деятельности. Данные дети могут находиться на территории РФ 90 дней, по окончанию данного срока они обязаны покинуть нашу страну, вопрос о продлении их пребывания Федеральным законом не предусмотрен.

Помимо вышеизложенного необходимо принимать комплексные меры по развитию системы социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей мигрантов в системе образования». Участниками круглого стола были подготовлены и продемонстрированы презентации по теме мероприятия, были отмечены как положительные, так отрицательные аспекты  по вопросу доступа к российскому образованию детей мигрантов.

Завершая заседание, Владимир Шапошников призвал участников и всех заинтересованных лиц прислать все свои предложения и замечания, чтобы разработать рекомендации для профильного министерства. Он заверил, что это не последний круглый стол на эту тему, и следующее мероприятие будет проведено уже на основе присланных материалов.

Главный офис: 115093, Россия, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 39  |  Телефон: +7 (495) 959-83-89  |  Эл. почта: info@rosprof.ru